12 ноября состоялся Litigation Forum 2019, организованный Право.ру, в котором управляющий партнер юридической фирмы «Вестсайд» Сергей Водолагин принял участие в качестве спикера

18.11.2019
12 ноября состоялся Litigation Forum 2019, организованный Право.ру, в котором управляющий партнер юридической фирмы «Вестсайд» Сергей Водолагин принял участие в качестве спикера

12 ноября состоялся Litigation Forum 2019, организованный Право.ру, в котором управляющий партнер юридической фирмы «Вестсайд» Сергей Водолагин принял участие в качестве спикера. Главной темой обсуждения послужил вопрос о стратегиях и тактиках современного литигатора.

Одним из главных моментов выступления Сергея Водолагина было обсуждение практики защиты от злоупотреблений недобросовестных потребителей.

«Если потребитель добросовестный, то мы не спорим, что он слабая сторона договора, но «потребительский экстремизм» – это другое дело. Это особый бизнес, который имеет свою норму рентабельности», – заявил управляющий партнёр юрфирмы Вестсайд Сергей Водолагин. По его словам, «заработать» можно порядка 300% от стоимости товара. Если компания не будет активно этому противостоять.

А для этого надо распознать потребителя-«экстремиста» по его признакам. По словам Сергея Водолагина, такие люди:

  • подают иск не к магазину, где приобрели товар, а к производителю или импортёру;
  • предъявляют требование о взыскании пеней (1% в день от стоимости товара) и всеми силами затягивают исполнение, чтобы сумма получилась больше;
  • требуют вернуть деньги, но не указывают банковские реквизиты, неправильно указывают свой адрес и т. п.

Эксперт назвал и другие признаки, которые должны насторожить, а затем поделился советами, как надо бороться с «потребительским экстремизмом». Есть ещё одна тактика – идти до конца, отстаивая свою правоту в суде, но она не единственная, считает Сергей Водолагин.

«Если человек хочет «нажиться» на пенях и штрафах и не указал свои банковские реквизиты, то это не мешает заплатить ему сразу же, чтобы «счётчик» не включался. Мы отправляем деньги «Почтой России». Даже если деньги не дошли, то суд увидит, что компания сделала всё, что смогла».

Подробнее: https://pravo.ru/story/215961/?desc_chrono_1_1=

Перейти к альбому



Назад