"Метрострою" оставили юго-запад: комментарий Сергея Водолагина газете «Коммерсантъ»

28.01.2019

Смольный решил повременить с расторжением одного из четырех контрактов с ОАО "Метрострой" — на строящуюся шестую "коричневую" ветку метро за 37,7 млрд рублей. Срок исполнения этого контракта дольше, чем у трех других, по которым заказчик уже опубликовал уведомления о расторжении контракта. 

Смольный решил повременить с расторжением одного из четырех контрактов с ОАО "Метрострой" — на строящуюся шестую "коричневую" ветку метро за 37,7 млрд рублей. Срок исполнения этого контракта дольше, чем у трех других, по которым заказчик уже опубликовал уведомления о расторжении контракта. Первый участок линии на юго-западе Петербурга планируется сдать к 2022 году. Остальные станции на ветке — в 2026-2027 годах. Продолжение линии на северо-восток отнесено на дальнюю перспективу — после 2030 года. На этой неделе Смольный заявил, что расторгнет все контракты с ОАО "Метрострой", портфель заказов которого составляет более 124 млрд рублей. По состоянию на 21 января 2019 года общая сумма выполненных работ составляет около 67 млрд рублей (54% от стоимости контрактов). Таким образом, остаток по контрактам составляет 57,2 млрд рублей. Новые сроки ввода объектов в эксплуатацию будут прописаны в контрактах с новыми подрядчиками, добавляют в КРТИ. Сейчас заказчик разрабатывает техническое задания для проведения тендера и оценивает объем работ, оставшийся после "Метростроя". Достраивать объекты за подрядчиком будет "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко, говорят источники "Ъ". По оценке председателя территориальной профсоюзной организации ОАО "Метрострой" Виктора Зорьки, процедура смены подрядчика задержит строительство метро как минимум на полгода. Если нет нарушений, отказ от исполнения обязательств по договору со стороны заказчика чреват, в том числе, штрафными санкциями и выплатой неустойки в пользу подрядчика, говорит партнер компании НАФКО Павел Иккерт. С учетом того, что "Метрострой" осуществляет технически сложные и дорогостоящие работы, в отсутствие существенных нарушений расторжение отдельных контрактов нецелесообразно, поскольку это может привести город к дополнительным расходам, уже не говоря о вероятных судебных издержках и срывах сроков реализации проектов, добавляет эксперт. Управляющий партнер юридической фирмы "Вестсайд" Сергей Водолагин отмечает, что контракт также может предусматривать определенные требования к финансовому состоянию подрядчика: например, введение в отношении него процедуры банкротства может являться основанием для одностороннего расторжения договора. "В банковской практике широко распространен опыт, согласно которому дефолт заемщика по одному договору означает дефолт по всем договорам. Не исключено, что такая практика может существовать и в отношениях между заказчиком и подрядчиком",— добавляет юрист. С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте газеты «Коммерсантъ» по ссылке: https://www.kommersant.ru/doc/3862092 Назад